Логистика в Dell

В деловом мире метод, который использует конкретная компания для получения своих продуктов с завода, зависит от потребителя. Эти методы очень сложны и часто определяют прибыльность, качество и, в конечном счете, успех или неудачу конкретного бизнеса. Одна интересная система логистики — это система, которую Dell использует для доставки своих компьютеров с завода на место клиента.

Если вы когда-либо покупали компьютер Dell, вы знаете, что вам разрешено полностью настраивать ваш компьютер и что Dell гарантирует доставку вашего компьютера в определенные сроки. Чтобы обеспечить такой огромный сервис для своих клиентов, это, по-видимому, стоило бы Dell огромную сумму в неиспользованных расходах на инвентарь и хранение. Можно даже подумать, как Dell может позволить себе работать так. По правде говоря, Dell фактически не имеет инвентаря и фактически вынуждает своих поставщиков нести весь инвентарь, и поэтому поставщики также принимают на себя все риски и издержки, связанные с этим инвентарем.

Первый шаг в этой невероятно прибыльной логистической системе когда клиент вводит свои спецификации для компьютера, который он или она будет покупать. Когда Dell получает и обрабатывает эту информацию, они отправляют заказ каждому отдельному поставщику и переносят каждую часть в место, где продукт может быть собран. Затем Dell просто собирает элемент и отправляет его клиенту. Dell не несет ответственности за какой-либо инвентарь и даже более невероятно не оплачивает какие-либо неиспользуемые части. Логистическая система Dell работает почти безупречно, и, похоже, случайному наблюдателю, что Dell действительно разработала гениальную систему, которая позволяет им вести свой бизнес таким образом. Однако реальность такова, что ранее была разработана логистическая система, но разница в том, что никакая другая компания не смогла убедить своих поставщиков согласиться с договоренностью, которая будет стоить им столько. Компании очень сложно убедить поставщика гарантировать, что определенное количество деталей будет в наличии и готово к использованию и не будет предлагать гарантию взамен того, что они будут оплачиваться за детали. С точки зрения поставщика, было бы нецелесообразно предполагать весь риск неиспользованных ресурсов.

Как Dell убеждает своих поставщиков согласиться принять участие в системе, в которой поставщик возьмет на себя всю ответственность за чрезмерное использование, прогнозирование продаж и непроданных частей по-прежнему остается загадкой. Одной из единственных возможностей является то, что Dell выбирает мелких поставщиков и гарантирует, что большая часть их бизнеса будет выполнена в Dell. Затем Dell использует эту позицию и принуждает их к участию в логистической системе, которая явно не выгодна для поставщика. Чтобы поставщик мог это позволить, Dell должна поддерживать высокие продажи, так что Dell может предоставить отдельным поставщикам достаточно бизнеса, чтобы оставаться на плаву и быть прибыльным. Это, конечно, легче сказать, чем сделать, и именно по этой причине Dell является одной из единственных компаний, которые могут предложить настраиваемый продукт, который может быть быстро собран и доставлен потребителю.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *